Строительный бизнес с чего начать

 

Новые дома растут, как грибы после дождя. Но комфортного, стильного и даже самого обыкновенного жилья все равно катастрофически не хватает. (Да, «пряников сладких всегда не хватает на всех» Б. Окуджава.)

Можно смело сказать, что строительный рынок не заполнен и готов принять новых участников. При этом надо отметить, что понятие строительный рынок огромно и поэтому расплывчато. Большой серьезный бизнес занимается капитальным строительством, в том числе застройкой целых районов многоэтажными домами, торговыми центрами и различными предприятиями. Малый бизнес – это малоэтажная, коттеджная и дачная застройка, ремонтно-строительные работы, небольшие производства строительных материалов.

Строительная фирма в малом бизнесе

При грамотном подходе, имея (желательно) специальные знания по строительству и экономике, занять свою нишу в этом бизнесе и в наше время вполне реально. Самое рациональное – это создать фирму полного цикла, которая будет оказывать комплексные услуги, начиная со строительства частных домов до полной отделки домов или квартир под ключ, а также проведение ремонтов квартир на вторичном рынке жилья.

Вероятно, в зависимости от региона или города в деятельности фирмы будут как приоритетные направления, так и менее востребованные, но для повышения прибыли всегда надо быть готовым предоставить весь необходимый перечень услуг  самостоятельно или в качестве посредника.

Приблизительный перечень работ, предоставляемых строительной фирмой

  1. Подготовка площадки под строительство (проведение изыскательных и геодезических работ).
  2. Создание строительного, технологического и архитектурного проектов.
  3. Предоставление собственных строительных материалов или помощь заказчику при покупке материалов.
  4. Доставка строительных материалов, организация их охраны.
  5. Проведение нулевого цикла.
  6. Строительство малоэтажного дома, сборка каркасно-щитовых домов и т.д.
  7. Проведение отделочных работ.
  8. Проведение ремонтных работ.
  9. Электромонтажные, сантехнические работы, отопление.
  10. Ландшафтный дизайн и дизайн внутреннего интерьера.

В зависимости от размеров фирмы и возможных финансовых вложений не обязательно предоставлять все перечисленные услуги самостоятельно. Рекомендуется иметь договора с профильными специалистами или организациями для проведения, например, геодезических работ, работ с использованием тяжелой техники, архитектурных и дизайнерских работ.

Организационно-правовая форма деятельности строительной фирмы

Клиентами малого бизнеса чаще всего выступают физические лица, но возможны заказы и от частных или государственных организаций – юридических лиц. Именно этим и  определяется организационно-правовая форма деятельности: индивидуальный предприниматель для работы с частными клиентами или ООО (общество с ограниченной ответственностью) для работы с юридическими лицами. Возможно сочетание этих правовых видов деятельности.

Мероприятия по организации бизнеса

На следующем этапе надо составить подробный план конкретных мероприятий по организации бизнеса. Сюда входит:

  • Подбор персонала
  • Подбор и приобретение инструментов и оборудования
  • Проведение маркетинговых и рекламных работ
  • Подготовка разрешительных документов и получение лицензии, вступление в СРО

Все пункты плана надо проводить одновременно.

Строительный бизнес с чего начать. Поиск персонала и реклама

Залогом успешного и стабильного бизнеса, который будет существовать длительное время, является персонал. Специалистов-руководителей и инженеров целесообразно нанимать через рекрутские агентства, которые проведут первый этап собеседований, проверят рекомендации с предыдущих мест работы. Специалистов рабочих специальностей чаще всего нанимают по объявлению. Предварительное собеседование и переговоры с ними обычно проводит прораб, фактический руководитель собственно строительного процесса.

Можно воспользоваться и третьим способом, а именно – посетить лицеи и колледжи, которые выпускают специалистов строительных профессий, побеседовать с преподавателями. Еще во время учебного процесса можно подобрать будущих работников для своей фирмы.

  • Недостаток опыта компенсируется стремлением молодых специалистов к карьерному росту и получению высоких доходов, которые в их случае не очевидны. Кроме того, из молодых специалистов легче создать монолитный вовлеченный коллектив, сотрудники которого будут стремиться к эффективной работе, помогая  для этого друг другу в разных вопросах.
  • Набирая персонал для работы в фирме, необходимо помнить и об ответственности руководителей перед будущими подчиненными, которые рассчитывают не только на социальные гарантии, но и стабильный и высокий доход.
  • Первоначальный подбор оборудования и инструментов надо проводить совместно с нанятым персоналом в зависимости от специализации и уровня квалификации.

Реклама – это способ коммуникации и общения между фирмой и будущими клиентами. Все способы (листовки, газеты, интернет, устная информация) должны быть использованы. Анализируя отклик на отдельные виды рекламы, можно получить дополнительную информацию о востребованных видах деятельности на строительном рынке и их объемах. Это поможет уточнить профиль компании, а также сыграет роль в подборе персонала.

Рекомендуется поручить подготовку и оформление всей необходимой документации для открытия предприятия соответствующим специалистам или фирмам. Вступление в саморегулируемые организации (СРО) в будущем поможет во взаимодействии с муниципалитетами и государственными органами.

Еще читайте:
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (У статьи нет рейтинга)
Загрузка...